Покупки с доставкой на дом

Выездная торговля в Михайловском райпо — одно из наиболее важ­ных направлений работы. И речь здесь не о прибыли, как раз ее от автолавки ждать не приходится. Магазин на колесах привозит то­вары в небольшие населенные пункты, часто это единственный ис­точник продуктов питания и бытовой химии для местных жителей.

Фото Ольги Ольга Чекучиновой, 2019
Фото Ольги Ольга Чекучиновой, 2019

Ранним утром водитель и продавец собираются на вы­езд. Загружают товары в авто­мобиль, внимательно сверяясь со списком пожеланий посто­янных клиентов, и уточняют маршрут. Кстати, у автолавки практически все клиенты по­стоянные. Марина Демьяхина работает продавцом выездной торговли Михайловского рай­по пять с половиной лет. За это время она успела выучить име­на и отчества всех покупате­лей, их предпочтения и харак­теры. Марину Викторовну ждут в деревнях и селах, автолавку иногда встречают прямо на дороге.
— В восемь часов выезжает автолавка на маршрут. Первый пункт — Павелково, деревень сегодня много, объезд боль­шой, бабулек много, все ждут. Наша автолавка выезжает на маршрут четыре раза в неделю: во вторник, среду, четверг и пятницу. Обычно товаров на всех хватает, все продукты есть, да и уже знаем, кто, что и сколь­ко покупает. Бывают индивиду­альные заказы: холодильники, диваны. Эти покупки тоже дос­тавляем.
Там, куда мы приезжаем, магазинов нет. Конечно, и бен­зин дорогой, и обслуживание автомобиля, и наценка у про­дуктов небольшая. Но хлеб-то все равно бабулям надо везти. Работа моя мне очень нравит­ся. Нас люди ждут. Даже если где-то бездорожье, я могу по­звонить, люди выйдут к тому месту, куда смогла проехать машина. Но есть четыре бабуш­ки, которые сами не могут прийти за покупками, подъез­жаем к дому, приносим сумки. Иногда и другие покупатели зимой звонят, просят принес­ти конкретные продукты, потому что из-за снега машина не может подъехать к дому, а по сугробам пожилым людям идти тяжело. Собираю необходимые товары в сумку, и водитель несёт их по сугробам домой покупателям, — рассказала Марина Демьяхина.

Марина Демьяхина и Виктор Па­нин. Фото Ольги Ольги Чекучиновой, 2019
Марина Демьяхина и Виктор Па­нин. Фото Ольги Ольги Чекучиновой, 2019

Водитель райпо Виктор Па­нин восемь лет работает в выездной торговле. За автомоби­лем следит тщательно — про­веряет его работоспособность, при необходимости чинит. За все время ни разу не подвел покупателей. «В день проезжа­ем сто с лишним километров. Сложнее всего, когда дождик и грязь, потому что в непогоду и проехать тяжелее, и сумки с покупками разносить неком­фортно. Стараюсь помочь и продавцу, и нашим покупате­лям», — говорит он, не отвле­каясь от погрузки товаров в ав­толавку.
Директор Ильичевского ТПО Людмила Горина напря­мую работает с Мариной Демьяхиной и Виктором Пани­ным, ведь автолавка загружа­ется именно на участке Люд­милы Алексеевны. О продавце выездной торговли и водите­ле Людмила Горина отзывает­ся только положительно: «Де­ревень и сел, где нет магази­нов, очень много.
Жителей в таких небольших населенных пунктах мало, зачастую это бездорожье, редко можно про­ехать по грунтовке на грузовом автомобиле. А так, бывает, и буксуют, трактором их вытас­кивают, но всегда привозят необходимые товары. Люди в выездной торговле работают очень порядочные. Виктор Па­нин — очень внимательный водитель, следит за своим авто­мобилем. Если он приезжает в семь вечера, то пока не убе­дится в исправности машины, спать не ляжет. Ну а Марина Демьяхина всегда старается привезти то, что просят поку­патели. Она очень вежливая и внимательная.
Но от выездной торговли прибыли мы не ждали и не ждем, просто работаем для того, чтобы доставить товары первой необходимости пожи­лым и одиноким людям. Люди автолавку ждут, если случается малейшее отклонение от графика, то жители сразу начина­ют нам звонить, выяснять, в чем дело».
Огромное социальное зна­чение выездной торговли не­оспоримо. Люди, которые ра­ботают в этой сфере, открытые, отзывчивые, умеющие слышать своих клиентов. Пожалуй, они ближе других продавцов общаются с покупателями. Автолавку ждут в каждом населенном пункте. Жители сел и деревень уверены, что все их заказы бу­дут выполнены, а продавцы точ­но знают, что работа их необ­ходима.

Ольга Чекучинова. Фото автора. «Михайловские вести», №27 (10863) пятница 5 июля 2019

Не нравитсяТак себеНичего особенногоХорошоОтлично (3 голосов, в среднем: 4,67 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий