Дорогу осилит идущий.

(3 июля — международный день кооперативов: интервью газеты «МВ»)

Каждый день нам требуются самые различные товары: продукты, хозяйственные мелочи, предметы домашнего обихода, одежда или даже строительные материалы для тех, у кого в доме или квартире ведётся ремонт. Можно, конечно, пойти в дорогие специализированные магазины и потратить большую сумму денег. Но в наши трудные времена это мало кто может себе позволить. А если к тому же семья живёт не в райцентре, то приобретение жизненно необходимых товаров и нужных мелочей превращается в насущную проблему.
К счастью, в нашем районе давно и успешно работает на благо населения Михайловское торговое потребительское общество. Подавляющее большинство жителей района знают его под названием Михайловское райпо. На самом деле такая форма организации труда, при которой множество людей совместно участвуют в одном и том же или различных, но связанных между собой процессах труда, называется кооперацией.
Ежедневно более ста восьмидесяти сотрудников Михайловского райпо грузят и разгружают товары, везут их по неважным ухабистым дорогам за десятки километров, стоят за прилавками палаток и магазинов, оформляют накладные и путёвки, изучают спрос населения, занимаются заготовками в колбасном цехе или творят кулинарные шедевры в барах, принадлежащих ТПО, наконец, ведут огромную бухгалтерию, экономически обосновывая доходы, расходы и розничные цены. Потребительская кооперация, пожалуй, одна из немногих организаций, которые ориентируются на реальные доходы населения, а не стремятся «срубить денег» побольше да побыстрей.
Благодаря чёткой и слаженной работе всего коллектива в магазинах района всегда есть товары первой необходимости, широк ассортимент продуктов и промышленных изделий. Управлять таким количеством людей, вести грамотную кадровую политику, балансировать между интересами потребкооперации и покупателей совсем непросто. Но со всем этим успешно справляется председатель совета уполномоченных Михайловского райпо Л.М. Романова. Обладая безошибочным деловым чутьём и особым даром вести за собой людей, Любовь Михайловна даже в кризисные времена способна одновременно экономить, ремонтировать и повышать заработную плату сотрудникам. Разумеется, не без их помощи и одобрения. На кануне Международного дня кооперативов корреспондент «МВ» встретился с Л.М. Романовой для беседы о работе предприятия за прошедший год.

Вот некоторые вопросы корреспондента «МВ» к Л.М. Романовой.

— Всё же Михайловское райпо выдержало жёсткую конкуренцию в прошедшем году. Кого можно назвать в числе лидеров предприятия?
— Большую работу провёл торговый отдел по закупкам и реализации промышленных товаров со своим заместителем по торговле. Хороший прирост товарооборота обеспечили сотрудники магазинов сёл … Голдина, Чуриков.
Но для успешной работы мало одного трудолюбия, нужно ещё уметь бережно расходовать источники энергии. В прошедшем году мы провели необходимые меры по экономии энергоресурсов, в магазинах проводилась замена простых ламп накаливания на энергосберегающие. Были сокращены расходы на приобретение горючего, а на содержании гаража удалось сэкономить.

— Любовь Михайловна, расскажите, какие меры были приняты для привлечения внимания покупателей?
— Для поддержания конкурентного уровня цен мы стараемся переходить на прямые поставки товара, минуя посредников. В течение последнего года были ликвидированы распределительные склады … в Ильичёвском торговом объединении и организованы прямые поставки со складов райпо в сельские магазины. Высокий уровень конкуренции в торговле заставляет нас постоянно заниматься повышением её культуры, так как покупатели «голосуют рублём» за хорошие товары в хороших магазинах. Магазин в Щеголево был обложен кирпичом, газифицирована торговая точка в Павелково. В ущерб своим экономическим интересам кооперация держит единые цены на товары во всех сельских магазинах системы, независимо от их удалённости от райцентра. В течение всего года мы уделяли самое пристальное внимание широте ассортимента товаров в наших магазинах. Колбасы и рыба, фрукты и сыры, кондитерские изделия и мороженое — всегда на прилавках сельских магазинов. Людям нет необходимости ехать в райцентр за продуктами, ведь сельские магазины не отличаются от городских.

По материалам газеты Михайловские Вести.

Не нравитсяТак себеНичего особенногоХорошоОтлично (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

Оставьте комментарий