Русский след на нашей земле

Один из вариантов изображениий священного знака Солнца
О том, что наши села старинные, говорят не в последнюю очередь их названия, отголоски тех названий мы встречаем в русских народных песнях и сказках, сказках А.С. Пушкина, Островского и некоторых других авторов. Для большинства русских людей, к сожалению, образы героев утратили свой истинный смысл, в некоторых случаях смысл образа был специально перевёрнут из положительного в отрицательный и наоборот. И всё же, то, что традиции Руси – Матушки сохранились до наших времён – это хорошо.
В древности имя человека, села или реки имело особое значение, оно обозначало обычно главное качество посвящаемого, либо прославляло бога-покровителя. Здесь я имею ввиду только значимые имена, дававшиеся при посвящении, а не детские прозвища.
Так, например, село Ярское возможно имеет некую связь с образом Ярилы (Яр) – славянским богом земледелия, плодородия, в другой ипостаси[1] – бога-воин и Солнцебога, противника Кащея Бессмертного.
Ярило Вешний. Чеканка Валерия Сёмочкина. http://www.semochkiny.perm.ru/
Село Волыня, таким кажется было прежнее название села Новое Киркино, или Волынский бугор имеют связь с духом-покровителем Волынского (Каспийского) моря, Владычицей Океана – Волыней.
Название села Чурики возможно происходит от Чурилы (Чур), воплощения Солнцебога Ярилы в роду Дыя.
Речка Волосовка, что протекает около деревни Фёдоровка, имеет связь с богом мудрости, любви, богатства Велесом / Волосом[2]
В традиции Древних славян был заключён особый, очень важный для русского народа смысл, так, например, 21 декабря, в первый месяц зимы колядень (1 коляденя), праздновали Рождество Крышня-Коляды. С этого числа начинает увеличиваться день, а ночь уменьшаться. Солнце, как бы рождалось заново, как рождается каждый месяц Луна в Новолуние (с лунным календарём мы знакомы ближе, чем с солнечным, по которому жили наши предки). На стол в эти дни подавали “рождественскую утку” – утку в яблоках. Утка в русской мифологии символ Чёрного Бога – Кащея Бессмертного. Противник низвержен и лежит на праздничном столе в “Райских” яблочках.
В эти же дни мы встречаемся с таким персонажем русской мифологии, как Велес-Мороз и его дочкой Снегурочкой, нарядной елкой (ель – дерево Велеса, в его имени можно прочесть слово в-ели-с) и хороводами, означавшими коловращение неба.
“В этот день Старое коло, Старый год заканчивался, и начиналось Новое Коло.
Кружится хоровод. Все взялись за руки и по кругу, по кругу, по кругу… И это наша жизнь. Прошёл, прокатился колесом год. От Коляды до Коляды, от холода-голода до лета-лада и снова к зиме, святкам, колядкам”. (А.И. Асов, 2003)[3]
Ныне смысл этих обрядов забыт, но хозяйки по-прежнему подают к столу “рождественскую утку”, детки наряжают елку, водят хороводы и получают подарки.

Литература
[1]Ипостась – сущность, образ
[2]
Русская мифология. Энциклопедия. – М.: Эксмо; СПб.: Мидград, 2005. – С.674.
[3]
Асов А.И. Славянская астрология: Звездомудрие, звездочетец, календарь, обряды. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – С.504-512.

 

2008 год Евгения Бармет. http://www.krasnaya-usadba.ru
Не нравитсяТак себеНичего особенногоХорошоОтлично (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

Оставить комментарий