СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ГРЯЗНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГРЯЗНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 25
от 24 сентября 2009 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГРЯЗНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГРЯЗНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В целях приведения нормативно-правовых актов муниципального образования – Грязновское сельское поселение в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования – Грязновское сельское поселение, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования – Грязновское сельское поселение в новой редакции (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования – Грязновское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов от 05.08.2009 № 9.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Н.Н.КУЛЬКОВ
Н.Н.КУЛЬКОВ
Приложение № 1
к решению
Совета депутатов МО –
Грязновское сельское поселение
от 24 сентября 2009 г. № 25
к решению
Совета депутатов МО –
Грязновское сельское поселение
от 24 сентября 2009 г. № 25
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Положение, а не Проект.
ПРОЕКТ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ГРЯЗНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ГРЯЗНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении положения о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости” от 19.08.2004 № 418, Закона Рязанской области “О местном самоуправлении в Рязанской области”, иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования – Грязновское сельское поселение.
Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования – Грязновское сельское поселение.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль – единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления за использованием земель на территории муниципального образования – Грязновское сельское поселение (далее – Грязновское сельское поселение) в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:
1.3.1. соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;
1.3.2. недопущение самовольного занятия земельных участков;
1.3.4. соблюдение норм оформления прав на земельные участки;
1.3.5. своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
1.3.6. своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
1.3.7. предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.
2. Органы и должностные лица,
осуществляющие земельный контроль
осуществляющие земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Грязновского сельского поселения осуществляется должностными лицами администрации Грязновского сельского поселения.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы взаимодействуют с Территориальным межрайонным отделом № 9 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, который в свою очередь оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
3.2. Плановые проверки в отношении одного земельного участка проводятся один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых главой Грязновского сельского поселения.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) указываются наименования всех органов, совместно участвующих в такой проверке.
3.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки либо начало осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом деятельности, связанной с землепользованием.
3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
3.9. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в следующих случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а” и “б” пункта 2 части 3.9 настоящей статьи, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.5. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.6 КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в Территориальный межрайонный отдел № 9 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области.
4. Полномочия органов при осуществлении
муниципального земельного контроля
муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля:
4.1.1. выявляют случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Грязновского сельского поселения;
4.1.2. выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4.1.3. выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Грязновского сельского поселения;
4.1.4. выявляют факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Грязновского сельского поселения;
4.1.5. выявляют факты загрязнения и захламления земельных участков на территории Грязновского сельского поселения;
4.1.6. выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
4.1.7. контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Грязновского сельского поселения.
4.2. Администрация поселения наделена полномочиями по:
4.2.1. выявлению и предупреждению в пределах поселения земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства.
4.3. Для осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют право:
4.3.1. при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.3.2. получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.3.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
4.3.4. направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Грязновского сельского поселения Михайловского муниципального района.
4.4. По результатам проверок муниципальные инспекторы составляют акт проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории Грязновского сельского поселения с указанием характера выявленных нарушений согласно приложению 1 к настоящему Положению, который направляется на согласование главе муниципального образования – Грязновское сельское поселение.
Председатель Совета депутатов Н.Н.Кульков, от 24 сентября 2009 г.