Иван Марков
Дом этот стоял здесь еще до моего прадеда, ему по меньшей мере лет 200. Прадед рассказывал деду, что дом этот был привезен сюда в разобранном виде и собран, то есть до этих 200 лет он успел постоять где-то ещё.

Срублен дом из осины, а осина мало подвержена гниению — конечно, все разрушается, но осина и дуб в меньшей степени. Никогда не слышал, чтоб срубили дом из дуба, но и чтоб из осины знаю только этот. Думаю, это самое старое строение в селе из того, что сохранилось сегодня. Церковь построена в 1880 году а, судя по всему, этот дом уже стоял на своем месте к 1880-му году.
Интересно сколько он ещё простоит. Что характерно, в доме есть свое фамильное привидение: если в доме ночует кто-то из семьи, то он может услышать звук шагов рядом с собой и ощутить чье-то присутствие, но человек ночью в доме должен быть один. Как минимум трое из наших испытали это на себе.

Левая часть использовалась для хозяйственных нужд и не отапливалась печным отоплением, а скотина держалась в специальном отсеке, который примыкал к левой части здания и до наших дней он не сохранился, но я его еще застал, он был сложен из камня и имел соломенную кровлю. Можно было не выходя из дома пройти в хозяйственный отсек и из него попасть в коровник. Кроме коровы там была в свое время лошадка, вроде бы “Звездочка” ее звали и всякая мелкая дичь. Лошадь отобрали при коллективизации, впрочем, у прадеда регулярно отбирали и все остальное вплоть до сена.

Еще в начале 2000-ых годов дом Марковых выглядел так. Все по Тургеневу, дворянское гнездо. Его окружали вековые березы и липы, старинные деревья, около метра в диаметре. Стояли б они и сейчас, и простояли бы еще сто лет, но Ольга Ивановна, родная сестра деда, спилила их из-за опасения, что, мол, на дом упадут.
Ольга Ивановна имела массу достоинств: интеллигентная женщина, поклонница Чехова, необыкновенно работящий и деятельный человек, воспитала двух замечательных внучек. Вспоминаю её с большой теплотой. Она могла, например, всерьёз толковать о работах Достоевского в беседе за столом, а потом взять косу, пойти в поле и накосить сена как мужчина. Много вы знаете таких женщин?

Имела тётка Оля и две странных фобии: во-первых она боялась открытого огня во всех формах, даже если кто-то просто курит рядом, а во-вторых, страшно боялась грозы. С грозой особенно было тяжело, если гроза начиналась среди ночи, Ольга Ивановна заворачивала в пакет паспорт и шла в сад ждать под дождём, когда молния разнесёт дом, пока не закончится буря. В результате берёзы были спилены от греха, а русская печь разобрана на кирпичи. Немного жаль, мне дом очень нравился с берёзами и печкой.
Иван Марков, 2020. Фотографии из архива семьи Марковых
Здравствуйте, Иван! Я бывал в Киркино к бабушке Маше Тюнеевой и ее дочери Пани, правда тогда я еще был маленьким, а сестра моя старшая Надя там бывала часто летом.
С уважением Марков Владимир
Добрый день. Я по маме Маркова Валентина, Мария Яковлевна моя прабабушка, Прасковья Васильевна родная сестра моей бабушки Нюры по мужу Маркова. Тот дом, который назван Дворянское гнездо Марковых, там жила моя бабушка Нюра
детей у них с дедушкой было 5 человек. Дедушка скончался от ран, как мне сказала т. Паня. Но у прабабушки Мани были сыновья о которых я ни чего не знаю. Это Василий и Леонид. Леонид погиб. Т.к. дом, который Вы назвали гнездом Марковых был на отшибе. Б. Нюра дом этот продала, переехали в дом моей прабабушки. где она поставила сборно щитовой дом, а прабабушка вместе с т. Паней переехали за овраг, там дом на двоих был, затем т.Паня с мужем Бахриным переехали в Михайлов.