Свожу счёты с жизнью: Наркотический эффект

Многие правительства мира похожи на того анекдотического монаха, который великим постом перекрестил порося в карася, дабы полакомиться окорочком. Они более или менее преследуют торговлю сильно действующими наркотиками (опиум, кокаин, гашиш и т. п.) — причем, честно говоря, скорее менее, нежели более, за исключением нескольких мудрых правительств, которые торговцев наркотиками просто вешают, как самых опасных собак,- а в точности такими же, только менее сильно действующими наркотиками (никотин, алкоголь) торгуют как ни в чем не бывало сами. С колоссальной рекламой и с большой прибылью.
Конечно, можно сказать, что наркотически действующих средств на земле слишком много, чтобы помешать желающим самим себя загнать в гроб. Так, злоупотребление крепким кофием или сверхкрепким чайным заваром (чифирем) может привести к разрыву сердца. А уж от разного рода химических средств — от клеевых паров до мебельной политуры — спасения просто нет. Но с наркотиками во второй половине XX века сложилась такая критическая ситуация, составляющая одну из основных глобальных проблем современности, что вопрос стоит так: либо на протяжении первой половины XXI века любой ценой будет повсеместно прекращено потребление любых наркотиков — включая никотин и алкоголь,- либо человечество вряд ли переживет XXI век только по одной этой причине.
Сначала разберемся в причинах, по которым человека тянет к наркотикам, даже зная о гибельных последствиях потребления оных.
На протяжении тысячелетий жизнь человека была сопряжена со столькими трудностями, требовала столь длительного и напряженного труда, чтобы просто выжить, что постепенно в каждом племени выработался жесткий регламент, можно сказать, самые настоящие ритуалы труда, быта, досуга, за соблюдением которых бдительно следило всесильное в те времена общественное мнение окружающих, жестоко каравшее за малейшее отступление от них. Выдержать это длительное время так же невозможно физически и психически, как солдату простоять день по стойке «смирно». Поэтому изобретена была команда «вольно», дававшая возможность передохнуть и вновь собраться с силами. Простейший способ — смена занятий (любая). Способ посложнее — психический уход в виртуальный мир, где на время избавляешься от тягот мира реального. Здесь открываются целых два пути: «катарсис» (очищение души) приобщением к искусству — любому — самомУ или глядя на искусство других, либо «антикатарсис» (загрязнение души) обращением к самым низменным, животным инстинктам человека — тоже самомУ (скандал, драка и т. п.) или глядя на проявления такого зверства у окружающих.
Со временем опыт показал, что если вдохнуть, пожевать или выпить что-нибудь наркотическое, то «эффект катарсиса» — или чаще «антикатарсиса» — удесятеряется. Таким образом, первоначально роль наркотика сводилась к достижению «наркотического эффекта» — мысленного и психического ухода на время из реального в виртуальный мир для релаксации (накопления сил для полноценного возвращения в реальный мир). А затем к этому примешались традиции, нравы, обычаи, мода — сложились определенные устойчивые системы потребления наркотиков. Правда, они касались считанных процентов населения и не особенно сильно задевали систему воспроизводства поколений (поскольку родитель, находящийся под воздействием наркотика, часто дает ущербное потомство), Любые наркотики потреблялись обычно строго ритуально (скажем, только за праздничным столом), да и знали практически лишь об очень узком круге наркотиков. Так, мое родное село Лада до 70-гг, XX века утопало в маках на огородах и не менее четверти каждого приусадебного участка было засажено коноплей (для выделки домашней одежды). Но никому в России даже в голову не приходило, что это — сильнейшие наркотики, похлеще спирта.
Переход наркобизнес — это миллиардные обороты с хитроумной механикой вовлечения людей в потребление от сельского к городскому образу жизни (в нашей стране к 80-м годам) кардинально изменил положение. К никотину потянулись десятки процентов молодежи (в России курит подавляющее большинство мужчин и десятки процентов женщин), началось повальное пьянство, в Россию из Средней Азии и с Кавказа протянул свои щупальца наркотиков, как в азартные игры. В совокупности это дает два результата:
1. Резкое повышение смертности потребляющих наркотики — особенно мужчин в рабочем возрасте. Не будет преувеличением сказать, что русских — падких на любые наркотики вообще и на спиртное пополам с никотином в особенности — таким нехитрым образом просто сживают с лица земли, очищая земное пространство для народов, к наркотикам более равнодушных.
2. Ускорение процесса вырождения народа с переходом в массовую смертность из-за нарастания генетических последствий потребления наркотиков родителями. В общем и целом накопилось достаточно эмпирических данных, чтобы утверждать примерно следующие закономерности:- если молодой человек с 16-18 лет садится за пачку сигарет в день, то подавляющее большинство таких скорее всего скончается до 60 лет, задолго до пенсионного возраста и с заведомо ущербным потомством, легче подверженным всяким заболеваниям (любой наркотик, даже одноразового пользования, травмирующе действует на организм):
— если молодой человек с 16-18 лет принимает минимум по стакану крепкого спиртного в день, то подавляющее большинство таких, скорее всего, скончается до 50 лет (мой племянник застрелился в 49 лет, так как не выдержал алкоголического разложения заживо своей физики и психики). После 5-6 лет регулярного потребления спиртного в таких дозах потомство в подавляющем большинстве случаев вырастает дебильным и с органическими уродствами;
— если молодой человек с 16-18 лет приобщается к сильно действующим наркотикам, то редкие из таких доживают до 30 лет, а потомства чаще всего вообще не бывает, либо вырастают сплошные уроды и дебилы.
При такой перспективе остается надежда только на коллективный разум человечества, формализованный в Интернете и изначально запрещающий человеку с младых лет приобщение к любым наркотикам.
Теоретически можно, конечно, предложить мощные ТНК (транснациональные корпорации типа «Кока-колы»), которые начали бы завоевание мирового рынка продуктами дающими аналог «наркотического эффекта», но без гибельных последствий потребления обычных наркотиков. Допустим, ароматно-возбуждающие безникотиновые курения, жвачки, сосучки, безалкогольные напитки и т. п. (Все это описано в моей многократно публиковавшейся научно-фантастической новелле «Бар 2000 года»). Если раскрутить соответствующую моду, да еще пустить «козла» — табачные и винные монополии — в этот город стимулируя их сверхприбыли в соответствии с удельным весом «плохой» (наркотичной) и «хорошей» (ненаркотичной) продукции, то можно рассчитывать на постепенное вытеснение старого (вредного) «зелья» — новым, невредным или менее вредным.
Теоретически «пряник» можно дополнить «кнутом», впрочем, уже начинающим применяться во все более широких масштабах. Речь идет о прогрессирующей дискриминации потребляющих никотин и алкоголь (создание для них своего рода «гетто» с превращением фактически в «граждан 2-го сорта» с запретом занимать соответствующие должности, проживать в определенных районах и пользоваться общественным транспортом наравне с «первосортными» гражданами).
Разумеется, все это должно подкрепляться просвещением, рекламой, модой — жестким общественным прессингом в отношении приверженцев вредных привычек. Однако все это тоже требует сравнительно долгого времени — возможно, смены нескольких поколений.
Боюсь, что такого времени у нас уже не осталось в запасе и что более вероятен в обозримом будущем ближайших десятилетий такой вариант: внутренний голос говорит тебе, что никотин, алкоголь и более сильные наркотики — это не только вредно, но и постыдно, поскольку обличает неполноценность, ущербность человека. А ты смутно подозреваешь, что это вовсе и не внутренний голос, а коллективный разум человечества (частицей которого ты являешься) сложными механизмами Интернета — и, возможно, не только Интернета — наставляет тебя на путь истинный и властно заставляет подчиниться. Именно как частицу коллективного разума, а не как осколок индивидуального неразумия. Ибо альтернатива — небытие.

И.В. Бестужев-Лада, «Свожу счеты с жизнью», Москва, Алгоритм, 2004 г стр.854-856

Не нравитсяТак себеНичего особенногоХорошоОтлично (2 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий