Алексей Миронов из Волшуты


Фото семьи Алексея Миронова
Фото семьи. Алексей Миронов и его жена Наталья в девичестве Чумакова. Их дети на коленях у Натальи Раиса, на коленях у Алексея предположительно Василий или Сергей, стоит Виктор (старший сын), перед ним Антонина, ближе к матери дочь Валентина.

Пару недель назад мы были в гостях у моей двоюродной бабушки, и она рассказала мне историю жизни моего прадеда. Моя родная бабушка мне тоже её рассказывала, но достаточно сбивчиво и непонятно, и вот теперь я наконец узнала этот удивительный рассказ…
Мой прадед Миронов Алексей сбежал из дома в 11 лет. Что или кто толкнул его на это, навсегда останется дедушкиной тайной. Но факт остаётся фактом: на перекладных (а точнее, на поездах) он добрался из деревеньки в Рязанской области в жаркий Армавир.
Как и где он жил, где спал и что ел, никто не знает, но в один прекрасный день Алексей, а точнее, Лёня (так его звали в семье) присоединился к игре местных мальчишек в лапту. Один из них расспросил его: кто он, где живёт и так далее. И когда выяснилось, что дедушка «ничей», то мальчик повёл его к себе домой.
Там его родители накормили моего прадеда, а на следующий день, дав одежду своего сына, отправили мальчишек в баню и своему наказали строго-настрого за Лёней следить, чтобы не убежал. А прадед мой как раз и собирался это сделать: сытый, чистый, в новой одежде он мог смело продолжать свои странствия.
Но его новый знакомый следил за ним пристально и ходил хвостом. И бежать моему деду не удалось, поэтому после бани они оба вернулись домой.
Спустя немного времени был большой церковный праздник (вроде бы Пасха), и люди, приютившие моего прадеда, собирались в гости. Они приготовили еды и ушли, а своего нового жильца закрыли дома с едой. Тогда Лёня понял, что бежать ему не удастся.
И он остался жить в новой семье. Постепенно стал подрабатывать, помогать своим новым родителям. И жил с ними, пока ему не исполнилось 17 лет.
Тогда его новая семья спросила: не хочешь ли ты вернуться туда, откуда ты приехал, и найти родных? Он хотел. Они дали ему денег на дорогу, и он поехал искать свой дом…
Мой прадед поехал искать дом. Он не помнил название своей родной деревни, но помнил соседнюю станцию Катино, до которой тогда ходили поезда, здесь, у нас они не останавливались.
Поезд приходил глубокой ночью. Он на память в темноте шёл через болото около 2 километров к родным местам. Пришёл в деревню и направился к своему дому, который к тому моменту был уже разрушен. Меня многие спросили, как отреагировали родители на его побег? Мы точно не знаем, но скорей всего родителей уже не было в живых на тот момент, когда он убежал. Цитирую слова моей бабушки, от которой я слышала историю: «Раньше, когда женщина узнавала, что беременна, то она сразу готовила похоронку. Уж очень много в родах умирало… А ещё болезни всякие, эпидемии свирепствовали».
Поэтому Алексей вернулся к развалинам. Но он не отчаялся и пошёл искать своего старшего брата, который тоже жил в нашей деревне и уже обзавёлся семьей. Он пришёл к нему на порог и сказал, что это Лёня. Но это был конец 20-ых годов прошлого века, фонарей не было, и брат не смог его разглядеть и не поверил. Сказал: «Лёня уже 6 лет как пропал, не говори ерунды».
Раз такое дело, пошагал прадед к дому старшей сестры. Та тоже в темноте не узнала брата и не поверила, что он вернулся.
Тогда прадед пошёл к тому месту, где раньше стоял родительский дом, сел и запел песню:
Позабыт, позаброшен
С молодых юных лет.
Я остался сиротою,
Счастья доли мне нет…
…и горько заплакал от одиночества (пишу это и плачу, не могу даже себе представить, что он чувствовал в этот момент).
Но брат с сестрой видимо все ж решили переговорить, и когда узнали что к ним к обоим приходил потерявшийся брат побежали его искать по деревне и нашли на месте родительского дома. Там они встретились и после сестра забрала его к себе жить.
А в дальнейшем дом родительский он отстроил заново и поселился там уже с женой Натальей, которая родила ему 10 детей. Сейчас в этом доме живет моя двоюродная бабушка Таня.

Фото с похорон прадеда, на втором плане виден его дом.
Фото с похорон прадеда, на втором плане виден его дом.
Деревня Волшута. Похороны Алексея Миронова
Фото с похорон прадеда, на втором плане виден его дом. И видно, как половина деревни хоронит Лёню. Его очень любили в деревне, он был мастер на все руки, делал обувь. Он вернулся в 1942 раненым с войны и уже не вернулся на фронт, но помогал семьям, которые остались без мужчин в деревне.
Всю свою жизнь он мечтал поехать в Армавир и найти ту семью, которая дала ему дом. Но то не было денег, то война, то дети… И, к сожалению, так им и не суждено было увидеться вновь.

Трубина Александра. Записано со слов Мещеряковой (в девичестве Мироновой) Татьяны, дочери Алексея Миронова. Фотографии из архива семьи Мироновых. Ноябрь — декабрь 2020

Не нравитсяТак себеНичего особенногоХорошоОтлично (11 голосов, в среднем: 4,91 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий