Вернуться в родовое гнездо. (Волшута)

Два года назад Александра и Егор Трубины вместе с маленьким сыном переехали из столицы в деревню Вол­шута Михайловского района — туда, где нет ни дороги, ни магазина, ни даже газа. Но затерянный уголок при­шёлся по душе не только им, но и тысячам подписчиков, с которыми семейная пара делится фотографиями и рассказами о своей деревенской жизни.

Место силы

Встать затемно, чтобы успеть растопить печку и покормить кроликов и собаку, а потом идти на станцию полтора километра, чтобы добраться до paботы на электричке. Скрипачка Александра Трубина и её супруг Егор, выросли в Москвe, предпочли деревенский быт комфорту столичной жизни.
Идея переехать в деревню пришла мужу, причем еще задолго до нашей свадьбы. — рассказывает Александра, — Скажем так, это был его план на жизнь, о котором он мне заранее сказал. — Если я была бы против, то воз­можно, о совместном будущем речи бы не шло. Конечно, поначалу у меня было много страхов, но я видела в супруге большой потенциал и понимала что вместе с ним мне не страшно оказаться даже я самых суровых условиях.
Место для переезда выбрали не слу­чайно. Из деревни Волшута были родом прадед и прабабушка Александры.

Александра и Егор
Александра и Егор Трубины

— Здесь они вырастили девятерых детей, среди них была и моя бабушка Она переехала после замужества в Мо­скву, мой папа родился уже там, но в деревню приезжал всё детство и юность. Когда родители поженились, купили здесь дачу в начале 90-х, как и мои будущие свёкры. Мы дружили и об­щались семьями. Волшута — моё место силы поэтому мы выбрали его, даже несмотря на то. что здесь по современ­ным меркам довольно суровые условия для жизни
Сам переезд произошёл довольно спонтанно. Собрав всего три сумки для себя и трехлетнего сына, они уехали из столицы в марте 2020 года.
Началась пандемия, и мы так боя­лись, что Москву могут закрыть. При­шлось скорректировать все планы.
Семья въехала в летний домик роди­телей. где не было никаких удобств, ча­сто отключалось электричество.
— Было очень холодно, мы даже спа­ли в одежде. Забивали щели всем, что было под рукой.

Жёлтая «ласточка»

Ближе к осени семья переехала в собственный дом. который представлял собой бетонную коробку и голые стены.
— Из мебели у нас были только кро­вати тумбочка под телевизор и столик за которым мы ели, сидя на трёх дет­ских стульчиках. Туалет стоял в комна­те, потому что никаких перегородок не было. Но это было такое счастье, что не надо ходить на улицу! А ещё муж сло­жил печку — и это был новый уровень жизни. В нашей деревне нет газа и все дома отапливаются дровами.
Некоторые из соседей насторожённо восприняли переезд молодой семьи в этот затерянный уголок, ведь обычно молодежь стремится в город.
— Меня многие знают ещё с детства, здесь живут наши родственники, в том числе и свекры, которые, выйдя на пенсию, тоже переехали сюда. В первую зиму нас, можно сказать, кормили соседи — несли кто закрутки, кто картошку, кто яйца. Мы не оставались в долгу: муж часто на машине кого-то подвозит, встречает, вытаскивает из грязи. Так что отношения у нас со всеми очень хорошие.
Подробнее стоит сказать и о жёлтой «ласточке» семьи Трубиных — автомо­биле «Нива» 1984 года выпуска Коло­ритная машина стала символом блога, который Александра ведёт в соцсетях. В нём она делится с подписчиками фо­то и историями из своей деревенской жизни, вдохновив некоторых из них на переезд в сельскую местность.
— Со многими подписчиками я знако­ма лично, некоторые присылают от­крытки, подарки Например, недавно пришла посылка с целым пакетом се­мян. Многие любят скрипичную музыку в моём исполнении, пишут, что открыли ее для себя благодаря моим видео.

Дарить музыку

Конечно, деревенская жизнь препод­носила горожанам сюрпризы. Так как глава семьи продолжает работать в Мо­скве и его не бывает дома по несколько дней, справляться со всеми трудностя­ми приходится его второй половине.
— То печка не растапливается, то за­бился дымоход, то мороз ударил и на­сосная станция замёрзла, то машина застряла на дороге. Но на трудности я смотрю с улыбкой и наслаждаюсь этой жизнью, природой и свободой.
С особым энтузиазмом супруги обу­страивали свой дом. Первую зиму Алек­сандра готовила еду на печке, а вместо холодильника хранила продукты в лет­нем домике, где за ночь они превраща­лись в лед Стирать и мыть посуду тоже приходилось вручную.
— Но мы как-то изворачивались в плане денег, чтобы купить необходимую технику, что-то дарили родители. По­степенно стали обрастать мебелью и другими атрибутами комфортной жиз­ни. И теперь я могу сказать, что мы жи­вём даже лучше, чем в городе. — там у меня посудомоечной машины не было, а здесь есть.
Егор обустроил недалеко от дома па­секу. завели кроликов. В планах у Тру­биных расширить дом. завести птицу — в общем, увеличить хозяйство.
— Мы хотели питаться своими про­дуктами. насколько это возможно. В этом году у меня все подоконники за­ставлены рассадой.
Трубины активно участвуют и в жизни деревни, проводят праздники, собира­ют подписи, чтобы построили дорогу — Потому что мы очень привязаны к этому месту, болеем за него душой, и даже мысли нет оставить все это ради комфорта и благ цивилизации.
Помимо дома и личного хозяйства, Александра успевает реализовываться и в профессиональной сфере. Она ра­ботает преподавателем в музыкальной школе города Михайлова.
Мне хочется учить детей прекрас­ному, ведь здесь у них нет таких воз­можностей для развития, как в крупных городах. Хочется популяризировать скрипичную музыку, чтобы она стала для людей такой же понятной. как и та. которую они слушают сейчас.

Мария Ракчеева. «Панорама города» №14 (1349) 6 апреля 2022 г..

Не нравитсяТак себеНичего особенногоХорошоОтлично (6 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий