Скопинские дороги и мосты

В.А.Коростелев

“Страницы из скопинской жизни”, из главы “Скопинские дороги и мосты”.

В 1905 году уже были проведены изыскания и готовы сметы на мосты через ручей «Скопинская гать» в селе Н.Кельце, через р.Полотебну в селе Измайлове по дороге в село Спасское, через р. Питомшу в селе Дымове, на дорогу через Поднаволокскую гору, а также мелкий ремонт других сооружений. В течение же года дополнительно поступило 19 ходатайств от сельских обществ, земских начальников и землевладельцев на строительство мостов и дорог. В соответствии с заключением общей коммисии земского собрания, кроме сооружений, на составленные проекты и сметы были удовлетворены ходатайства о постройке мостов: Ново-Келецкого общества через овраг Березово, Чуриковского общества на дороге от Чуриков в Киркино, Дмитриевского общества Горловской волости через Верду, Казначеевского общества через Полотебну, Гремячского общества через реку Винокурню, Масальщинского общества на реке Полотебне. Что касается губернских трактов, то в 1904 году был построен всего один мост в Чернаве «из дубового леса, купленного в Сухорожке ..сваи толщины взято 5 вершков». При мосте сооружены гати шириною 10 аршин и мощения 7,5 аршин, мостовая почти на всем протяжении была ограждена надолбами из старого дубового леса от разборки прежнего моста. Из разобранного же моста материал был употреблен на капитальный ремонт другого моста на реке Беседке. Подрядчиком при строительстве моста был Крутов, а мелкий ремонт на губернских сооружениях производил Ворсобин. Всего на губернские дорожные сооружения в 1904 году было израсходовано 7769 рублей. В докладе уездной управы было отмечено, что «вся работа произведена, согласно указаний техника и под личным наблюдением, при чем он указывает на то обстоятельство, при перемощении целых подгатков, следовало бы средину дороги шириною 2,5 арш. замащивать крупным камнем 0,05 ½ вершка, на песчаном слое не менее 6 вершков толщины.
Такое усиление средины мостовой вызывается тем, что в осеннее время при липкой густой грязи мелкие камни очень легко выворачиваются и мостовые расстраиваются. На всех, мощенных гатях образовывались корыта, т.е мостовая по средине опустилась, отчасти вследствие осадки, а больше оттого, что мусор от ремонта ежегодно сваливается по краям и таким образом скопились целые валы». Во избежание этого управа полагала в дальнейшем при заключении договоров с мостовщиками ставить непременным условием отвозку мусора в сторону от дороги или спускать его под откос настила. Планировалось на 1906 год перестроить 9 мостов на губернских трактах, а также в соответствии с новыми правилами нормального ремонта, по предложению управы были разделены все сооружения на категории:
а) проездные по своей ветхости, которые назначаются в ближайшем будущем к перестройке,
б) не удовлетворяющие правилам нормального ремонта, но вполне проездные и безопасные,
в) удовлетворяющие нормальному ремонту (в Горлове – деревянный мост на р. Тоболе).
В соответствии с этим к категории б) на всех трактах было отнесено 75 сооружений, а к категории в) 21 сооружение, из коих к постройке в 1906 году было назначены более ветхие мосты на Ряжском тракте: в Чулково через реку Брусну, через Перку у деревни Перки; на Данковском через реку Брусну за Старым селом; на Данковско-Михайловском через реку Липяговку в селе Липяги и там же через Таболу; На Епифанском в селе Рудинке через речку Рудинку, в Павельце через речку Павелец и через овраг Крутой на 9 версте; на Пронском через речку Вослебку у Скопина.

Источник: history.62info.ru

Не нравитсяТак себеНичего особенногоХорошоОтлично (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

Оставьте комментарий