Хорошо ли живется фермеру?

Фермерское хозяйство продается, 22.07.2014

Юрий Григорьевич Павлов – фермер Михайловского района, имеет большой опыт работы. вот уже двадцать лет он трудится на земле. Многое понял, пережил и откровенно высказывает свои мысли о фермерстве, о связанных с этим видом сельхоз-производства опасениях и тревогах.
— Фермерское движение в России растет и крепнет?
— Если смотреть со стороны, то кажется, что фермерские хозяйства имеют огромную государственную поддержку. И цифры в подтверждение приводятся внушительные: выделено 10 миллиардов рублей на поддержку фермерства. Может быть, такие суммы и выделяются, но до конкретных людей доходят совсем другие.
И все же главное, что сегодня волнует меня как фермера, – что делать дальше, каким видом производства заниматься, потому что неизвестно, какой сельскохозяйственный продукт будет востребован. Тут крайне сложно определиться. Вот была у меня прекрасная свиноферма с итальянским оборудованием. Однако вопрос с реализацией мяса свел на нет все преимущества и плюсы, которые давало современное импортное оборудование. Последнюю партию мяса я продал посредникам всего по 120 рублей. Надо самому заниматься реализацией, скажете вы. Я пробовал, но, пока стоишь на рынке, производство остается без присмотра, а там ежедневно возникает немало проблем. Продавцы-посредники… Но они так и остаются посредниками. В конце концов, все свелось к тому, что с идеей заниматься животноводством пришлось расстаться. От стада в 50 голов сегодня осталось всего две коровы. Молоко от них продаем населению.
Я уверен, что единственно верный путь развития сельского хозяйства – это четкое планирование, а значит гарантированная закупка произведенной продукции. Был я в Америке, так там вся работа фермерских хозяйств четко спланирована. Например, дали задание – произвести столько-то кукурузы. Сеют ее столько, сколько необходимо, чтобы выполнить поставленную задачу, а остальную землю держат, не засевая, чтобы не было перепроизводства. Это социализм в его лучшем проявлении. А что у нас? За океаном многие вопросы, которые помогают выживать фермерским хозяйствам, решают кооперативы. Почему бы и нам не создать подобные? Один рубль наш, пять – государственных. В результате – общая выгода и продовольственная безопасность страны обеспечена.
— Основное направление деятельности вашего хозяйства сегодня – производство зерна. так что же выгодно сеять в этом сезоне?
На этот вопрос нет ответа. Вчера был выгоден ячмень, а завтра цена может на него упасть. Наше хозяйство нацелено на выращивание зерна элитных сортов. Озимая пшеница «Московская 56» попала к нам, можно сказать, из рук самого автора.
— Юрий Григорьевич, а как складывался ваш жизненный путь, как вы стали фермером?
— Я родился в Татарии, много поездил по стране в поисках активной, насыщенной жизни, а остановился здесь, в Михайловском районе. Построил дом, обзавелся семьей, начал работать на земле – думаю, что навсегда останусь преданным этому занятию. Многое испробовал, но разочарования скрыть уже не могу. Раньше, в самом начале фермерского движения, на нас смотрели с интересом, фермеры пользовались уважением, ощущали внимание и поддержку. А в последнее время никому уже не интересно, что и как мы производим. Все внимание переключено на агрохолдинги и крупные сельхозпредприятия. А нас становится все меньше и меньше, в результате и продукции, такой важной и необходимой, мы производим все меньше и меньше. За наполненными магазинными полками незаметно, что пустующих земель становится все больше, а кушаем мы в основном импортные продукты. А где же наши, отечественные?
Со стороны областного руководства и Министерства сельского хозяйства мы реальной и ощутимой поддержки не чувствуем! По словам наших коллег, в соседних регионах дело обстоит по-другому.
А проблемы сельской жизни – они многогранны. У меня четверо детей, двоих из них я вожу в школу на собственном автомобиле. Но образование, предоставляемое местной школой, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Моя взрослая дочь, получившая хлебопекарную специальность, не смогла отказать мужу, и они переехали в город. В ближайшем населенном пункте было шестьсот жителей, теперь их едва насчитывается двести. Кому работать на селе, и главное – как? Чернышевский спрашивал «Что делать?». На этот вопрос я как фермер хочу ответить: «Создавать кооперативы!»
К сожалению, по состоянию на август 2014 года Юрий Григорьевич продаёт своё фермерское хозяйство.

Ирина Таёкина, журнал «Аграрный вопрос» №2(22) 2011

Не нравитсяТак себеНичего особенногоХорошоОтлично (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

Оставьте комментарий